Создатели Little Nightmares 2 столкнулись с непростой задачей – удержать поставленную ими же планку качества после выхода первой части. Сегодня я решил испытать их продолжение и разобраться, насколько хорошо они справились.
В 2015 году Little Nightmares удивила всех – таких интригующих и пугающих игр-платформеров еще не было. Помня историю Шестой, мы поражались неожиданным поворотам сюжета и великолепной концовке. Крутые дополнения еще больше раскрыли события, происходившие в Чреве.
Продолжение придерживается той же концепции, добавляя новшества, которые делают сюжет и игровой процесс более разнообразными. Давайте же рассмотрим все по порядку.
Сюжет игры
Главным персонажем Little Nightmares 2 является мальчик по имени Моно, проснувшийся в лесу около телевизора. Вскоре он попадает в дом и встречает уже знакомую Шестую. Вместе они отправляются в город, где живут существа, одержимые загадочной Передачей.
Чтобы раскрыть сущность происходящего и уничтожить источник ужасного сигнала, Моно и Шестой предстоит пересечь множество атмосферных и пугающих локаций. Их будут преследовать старики с оружием, мрачные учителя с длинными шеями, ожившие манекены и другие жуткие твари. Мир игры также мрачный и безрадостный, и вопрос - можно ли его спасти - встает сразу.
Геймплей
Что касается геймплея, то здесь изменений не так много. В сравнении с оригиналом, существенных отличий почти нет, разве что появился напарник в лице Шестой. Тем не менее, рассчитывать на совместное прохождение не стоит - её контролирует искусственный интеллект.
У Моно есть несколько простых команд, которые он может отдавать Шестой. Например, она может отвлечь врага, пока Моно пробирается мимо него, или помочь забраться на высокое место. Однако никаких революционных изменений в геймплее ждать не стоит. Помощь Шестой ограничена несколькими функциями и больше рассчитана на добавление милых механик.
Перемещение по коридорам игры добавляет мнимую трехмерность, что иногда мешает, особенно когда нужно убегать от монстров. Моно неизбежно будет застревать в текстурах и элементах окружения, что может раздражать.
Одним из новшеств является боевая система. В первой части Шестая не могла атаковать врагов, тогда как в сиквеле Моно может использовать предметы вроде половника или молотка, чтобы оглушить монстров. Однако тайминг атаки очень строгий, что требует быстрореагирования.
Несмотря на некоторые проблемные моменты, у Little Nightmares 2 есть свои прелести. Загадки, которые нужно решать при помощи спрятанного охотника или прокрадущейся учительницы, придают игре особую изюминку. Иногда придется даже проникнуть в самый тыл врага и притвориться одним из них.
Босс-файтов в игре меньше, чем хотелось бы, но зато много стелса, логических задачек и испытаний на реакцию, благодаря которым прохождение не кажется скучным. В итоге, Little Nightmares 2 можно назвать удачным продолжением, а Моно и Шестая достойно справляются с испытаниями, не теряя дух первой части.